О петлевом стыке

В нашей технологии preFB используется соединение "петлевой стык".

Петлевые стыки арматуры впервые были предложены академиком Г.П. Передерием для стыкования растянутых элементов сборных железобетонных ферм. В дальнейшем подобный тип стыка был применен для соединения растянутой арматуры изгибаемых железобетонных элементов.

Петлевой стык арматуры железобетонных конструкций представляет собой соединение  двух  или  более  стыкуемых  арматурных  каркасов,  путём  пересечения встречных петель стержневой арматуры, между петлями которых образуется бетонное ядро, передающее усилия с одной части элемента на другую или с одного элемента железобетонной конструкции на другой:


Рис. 1. Линейный петлевой стык стержневой арматуры.

В России данную технологию соединения железобетонных элементов используют в мостостроении, в строительной системе КУБ2.5, а нормативная база активно развивается в строительстве объектов атомной энергетики благодаря усилиям двух людей:

  • Е.А.КЛИМОВ, аспирант, инженер АО «НИИЭС»;
  • В.Б.НИКОЛАЕВ, д.т.н., профессор АО «Атомэнергопроект»

Они являются авторами ряда статей на данную тему, а также такого документа, как СТО СРО-П 60542948 00035-2015 "Проектирование железобетонных конструкций АЭС с петлевыми стыками стержневой арматуры", который содержит в себе методику расчёта данного типа соединения.

Петлевой стык можно использовать в работе как на растяжение, так и на изгиб. Наиболее "сложный" вид нагружения - это изгиб. Натурные испытания балки с использованием в середине петлевого стыка:


Рис. 2. Натурные испытания петлевого стыка при изгибе.

Результаты испытаний в сравнении с контрольным образцом без стыка:


Рис. 3. Результаты испытаний на изгиб.

Из результатов видно, что опытный стык с использованием 2-х петель из арматуры диаметром 12 мм выдержал на изгиб более 10 тнс разрушающей нагрузки. 

Ниже приводятся два варианта расчёта петлевого стыка:

1. Для ситуации разрушения стыка с раскалыванием бетонного ядра между петлями:


2. Для разрушения в виде среза ядра по наклонным сечениям: