Цитата |
---|
Михаил Судоргин написал:
Цитата |
---|
Сергей Шевченко написал: В реальности под нагрузкой ведро ведь хоть слегка, но просядет |
Любой фундамент под нагрузкой просядет. |
Да но на разную величину. Одно дело, если это 1 - 2 см и совсем другое, если 5 - 10 см, да ещё и в разных углах дома по разному.
Поэтому и тревожит равномерность и плотность подготовки основания особенно в части заполнения призм или шин. Отсюда идея коробчатой ленты - её большая площадь опоры внушает доверие к равномерности передачи нагрузки, да и при формировании её стенок не нужно особо заморачиваться с уплотнением пустообразователей - накрыл шины кусками цсп или шифера и лей сверху бетон. Вот только возрастание стоимости смущает - бетона ведь на неё потребуется больше, да и арматуры тоже. Вопрос на сколько?
В примере с ведром, если песок в нём плохо уплотнён стенки ведра ведь будут погружаться в грунт (и не факт, что равномерно) до тех пор пока плотность песка в ведре не достигнет того уровня, чтобы в работу включилось дно ведра. Тоже самое с заполнением П-образной ленты вне зависимости от формы и способа её заполнения (призмы или шины).
Отсюда вывод: для предотвращения проседания П-образной ленты в части её стенок на первоначальном этапе призмы или шины в ней нужно уплотнить до той степени, чтобы они по возможности сразу включились в работу, т.е. смогли нагрузку от дома передавать на грунт в той же степени, что и ж/б стенки П-образной ленты. Отсюда вопрос: в какой опалубке этого добиться проще/легче. Как уплотнить заполнитель в шинах я понимаю - послойная засыпка и трамбовка с увлажнением песка. А вот как уплотнить заполнитель призмы с тем, чтобы он сохранил плотность и форму после распалубки и во время проведения арматурных и бетонных работ - вопрос пока открытый.
Цитата |
---|
Михаил Судоргин написал: Цитата |
---|
Сергей Шевченко написал: Да так, чтобы они не только приняли, но и удержали нагрузку наравне с ж/б стенками П-образной ленты? |
Вы по плитке тротуарной ходите, она держит нагрузку? Точно по такой же технологии кладутся и большие "плитки" - дорожные и аэродромные плиты ПАГ и ПДН. |
У тротуарных плит нет рёбет - нагрузка передаётся всей площадью сразу. При этом под ними равномерно выравненное и уплотнённое основание - во время укладки каждую молотком стучат. По аэродромным наверное не стучат,
но что-то мне подсказывает, что перед их укладкой основание для них выравнивают и серьёзно уплотняют - примерно так: