Форум

Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 След.
"Тонкие" фундаментные плиты, Обсуждение вопросов использования и проектирования плитных фундаментов в диапазоне толщин от 150 до 400 мм
 
Гринборд, который у нас во Владимирской области в  Кольчугино делается? Я туда бетон поставлял, когда этот завод строился.

Это же фактически арболит, т.е. он гниёт и боится плесени. Тут он будет весь в массиве зажат, что там будет внутри? Явно, что ничего хорошего, такой большой объём и без вентиляции совсем. Кроме этого у меня есть сомнение, что удастся без пресса нормально склеить такую толщину, думаю, что будет пружинить.

Но лучшим спецом по арболиту является Андрей a991ru на форум-хаусе, думаю лучше ему такие вопросы задавать.  
 
Цитата
Михаил Судоргин написал:
он гниёт и боится плесени
Не, тогда не надо мне счастья такого. Я то думал, что если дерево находится в цементе, то оно не гниет в принципе. Да и у них в Альбоме технических решений есть полы по грунту, так там сразу на песок кладут плиты
 
А если вернуться к Вашему предложению с деформационным швом. Может мне тогда связать полностью нижнюю сетку из 10 ки, раз уж в один слой буду армировать? Попрочнее будет, чем сетка из 5 ки. На каком минимальном расстоянии от края плиты можно резать этот шов? Плохо представляю себе алмазный диск, но думаю, что ширина пропила получится около 3 мм. Разве в такую щель мастика затечет? Если только ну очень жидкая.  
 
Цитата
Андрей0711 написал:
Попрочнее будет, чем сетка из 5 ки.
а там зачем такая прочность? Там нет таких нагрузок.

Цитата
Андрей0711 написал:
Разве в такую щель мастика затечет? Если только ну очень жидкая.
Побольше. Не менее 5 мм. Не хочется возиться с герметиком - купите уплотнитель типа "ёлочка" для бетонных полов.
 
Цитата
Михаил Судоргин написал:
а там зачем такая прочность? Там нет таких нагрузок.
Вы же сами много раз писали в этой теме "знакопеременные нагрузки от движения автомобиля". Еще говорили, что фундамент начинается от 12 арматуры. Еще говорили, что толстая арматура дольше будет ржаветь
 
Вот эта концепция со швами пришла не случайно, а как раз из того, что надо убрать знакопеременный момент. Если плита просто лежит на грунте и не испытывает никаких переходов момента через ноль, то и нет проблем с ней. Пример - полы по грунту, на которые можно ставить тяжёлые перегородки без каких-либо нюансов, армируя только сеткой из Вр. Это первое. Второе - насколько я помню про знакопеременный момент (именно момент, а не нагрузки) шёл разговор про плиту на утеплителе. А это все же более упругое основание, чем хорошо уплотнённая подушка из песка. И нагрузка от дома там была побольше.

Третье - я же тоже нарабатываю опыт и новые решения. Да, линейный расчёт говорит про то, что при нагружении такой плиты могут возникать довольно значительные моменты. Но, это без учёта явлений ползучести бетона и пластичных деформаций. Чтобы было понятно, ситуация очень похожа на то, какие усилия могут возникать в распорных стропильных системах. Смотришь усилия распора на опоре - они по 300-400 кг на каждой стропиле, но добавляешь туда упругий шарнир (скользячку) и все, усилий нет, а деформация буквально несколько мм. Т.е. довольно часто в железобетонных конструкциях простые линейные расчёты показывают какие-то серьёзные напряжения, под которые вроде как нужно большое армирование. Но как только в расчётах ты идёшь немного дальше и смотришь, что хорошо, основание ведь довольно жесткое, ну не может же там разница в осадке быть большой, не может же сломать там плиту совсем. Начинаешь смотреть раскрытие трещин, пластические свойства в упруго-пластическом расчёте и оказывается, что все не так уж и страшно. Ну да, трещинки небольшие образуются, но они только один раз, когда загрузили, а потом все, новых не будет. И да, через них разгрузилась конструкция, заняла какое-то положение, дальше уже развития трещин нет, а другие нагрузки отрабатываются штатно.

Поэтому конкретно в вашем случае, когда постройка из довольно подвижных материалов, когда хорошее основание, когда машина - это максимум джип с массой 2-2.5 тн по 4 колесам, то не нужны тут сверхжесткие конструкции с кучей арматуры. Пусть она сыграет один раз как надо на грунте и потом работает просто как покрытие, передающее нагрузку на грунт.
 
Цитата
Андрей0711 написал:
фундамент начинается от 12 арматуры. Еще говорили, что толстая арматура дольше будет ржаветь
Ну поэтому я и посоветовал вам по контуру нормальное армирование. А дальше за контуром ваша плиту уже не фундамент, а просто пол по грунту. Который к тому же не в грунте, а на грунте. И вы ещё же гидроизоляцию ему сделаете.
 
Доброе утро, Михаил! На одном дыхании прочитал опус, спасибо большое. Не ответили на вопрос, на каком минимальном расстоянии от края плиты можно резать? У меня каркас от края находится в 18 мм. Плюс доска 145 мм. Далее изнутри обшивка Гринбордом 50 мм. Получается, что если резануть плиту где то на 200-210 мм от края, то шов будет скрыт стеной и никак не скажется на работе керамогранита. Продольную арматуру в две линии тогда надо положить с шагом 100 мм. Так?
 
Господа, а как поведёт себя эта плита если хозяин решит на ней машину задомкратить? Там нагрузка и пятно нагрузки будет не как у колеса. Может все таки имеет смысл прокинуть стержни 10 по колее въезда машины, не делая сетку из 10?  Типа доп армирования к сетке.

Чур тяжелым ни чем не кидать, я дурачок и честно это признаю  :D  
Изменено: Дмитрий Миронов - 21.04.2021 12:05:01
 
Цитата
Дмитрий Миронов написал:
Господа, а как поведёт себя эта плита если хозяин решит на ней машину задомкратить?
История... Домкратил каменный дом с висячим ростверком по столбикам, под домкраты на щебень заливал 700х700х70мм бетона с кладочной сеткой... 2 домкрата по 30т на этой площадке накачивал удлинителем до упора...
Изменено: al185 - 21.04.2021 12:42:46
Страницы: Пред. 1 ... 85 86 87 88 89 90 След.