Форум

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 76 След.
МЗЛФ, актуальные вопросы по конструктиву, узлам, расчету, теория и практика, как соотносятся
 
Цитата
Андрей Ковалев написал:
Почему там Вы не применяете тепловую развязку, например, теплой керамикой?
Тёплую керамику не стоит в цоколе использовать.
 
Михаил, спасибо за ответы!

Позвольте полюбопытствовать о Ваших подходах к вычислению тепловых полей в строительных конструкциях. Если не секрет, как Вы задаете граничные условия в своих расчетах конкретных узлов? Я посмотрел примеры расчетов в программе Elcut, там для фундаментов ребята задают постоянную температуру поверхности грунта, например -20 град, постоянную температуру по поверхности фундамента внутри помещения, например, +20 град.

Я просто сам профессионально занимаюсь расчетами методом конечных элементов. Программы, правда, несколько потяжелее: ANSYS, NX. Думаю, свой узел мог бы и сам прикинуть по теплу, но вижу несколько проблем по граничным условиям:

1. Как учитывается некоторая доля тепла, которая выделяется землей?
2. Для всех строительных материалов значения теплопроводности при определенных условиях их эксплуатации можно определить по справочникам или данным производителя. А как обстоит дело с теплопроводностью земли? Насколько я понимаю, разные грунты будут по-разному проводить тепло.
3. В моем понимании, установившаяся температура стенки и пола внутри помещения - величина неизвестная и ее фиксация постоянной величиной, например, в 20 градусов будет не совсем верным. Тоже касается и поверхности земли около дома.
4. Тепловой режим стены внутри помещения, а также пола будет в большей степени определятся не столько теплопроводностью, сколько конвективной составляющей при взаимодействии с воздухом помещения и излучением. Тут все будет еще сложнее, ведь коэффициенты конвекции будут в большой степени зависеть от того, что у нас происходит в помещении (от скорости движения воздуха, мест установки радиаторов и тп).