Форум

Страницы: 1
Чердачное перекрытие
 
Михаил, добрый день.
Я за Вашим опытом.
Начинаю подшивку и утепление перекрытия холодного чердака. Долго придумывал как мне это сделать с минимумом железок, придумал следующее. (прошу прощение за наскальные росписи но это быстрее фотошопа :) )

 

Две доски (рис нижний) 25*150 стыкуем между собой буквой Т, стык проклеиваю полеуретановым клеем и через каждые 300мм прокручиваю саморезом 4,2*70.

Эту систему подвешиваю к балкам на 4 самореза, шаг балки 1100 мм , заполняю утеплителем 150

Затем (верхний рис) такую же систему из досок подвешиваю в качестве контр обрешётки и заполняю утеплителем 150

Смущает большое количество креплений на вырывание. Теоретический расчет дал общий вес конструкции в 600 кг, при 33 точках крепления к балкам, то есть 20 кг на точку крепления, на втором ряду 10 кг на точку крепления

Вес 1м доски 150*25  - 2кг, вес утеплителя 1м,п - 4кг

Что скажите о живучести этой системы?
Изменено: Дмитрий Миронов - 12.04.2021 08:07:46
 
я бы стремянок добавил или где-то лентой перфорированной обернул, для страховки.
 
Цитата
Михаил Судоргин написал:
стремянок добавил
о них я не подумал. думаю скомбинирую, на двух крепежах сделаю стремянки на балку и внизу перфоленту. При правильной фиксации стремянки я смогу нормально натянуть мембрану. СПАСИБО!!!.
 
Михаил, добрый день.

Посчитал все выше написанное и старемянки, решил что все таки проще сделать через брусок 50*50.

Возник вопрос, можно ли в качестве прокладки между фермой и бруском поставить эппс примерно 5 мм. И между бруском и доской эппс 5 мм. Для гашения вибраций от стропильной системы. Все будет стягиваться на 8 шпильки / гайки.

Или так лучше не делать и тянуть без прокладок?

 
Изменено: Дмитрий Миронов - 04.05.2021 11:25:05
 
Цитата
Дмитрий Миронов написал:
Или так лучше не делать и тянуть без прокладок?
ЭППС - это не материал для прокладок.

Конкретно по нарисованному узлу: все тупо сдвинется вниз и будет висеть на шпильке. Не работают так упругие вставки. Посмотрите, как делаются серьги для автомобилей или в рессорном узле упругая вставка. Там две металлические втулки и между ними резиновая. Она там работает на сжатие.

 
 
Цитата
Михаил Судоргин написал:
как делаются серьги для автомобилей
Рессоры и лонжероны в одной плоскости и сайлентблок которые сейчас применяются повсеместно работают исключительно на скручивание минимальное гашение вибрации это лишь бонус к их работе. А полеуретановые и того не имеют перетаскивая работу из области скручивания в область скольжения.

"Кости" работают и на растяжение и на скручивание одновременно поэтому в зубилах их и рвало в клочья, на иномарках они просто в виде наконечника, а на 3110 и 31105 гибрид который замечательно работал.

Прошу прощения,что то меня понесло по теме.

Цитата
Михаил Судоргин написал:
Конкретно по нарисованному узлу: все тупо сдвинется вниз и будет висеть на шпильке.
Честно сказать я и не предполагал в этом случае работу шпильки как то  по другому, только на срез.  Про ЭППС спасибо, не подумал, что он внутри себя  "плыть " начнёт. Поставлю без всего.
 
Дмитрий, объясните, пожалуйста, в двух словах, зачем все так сложно? Почему нельзя просто подшить доски на балки и уложить на них утеплитель? Из-за большого слоя утеплителя?
Второй вопрос по виброизоляции конструкции для исключения передачи вибраций от стропильной системы. А Вы с какой целью это собираетесь делать? Пытаетесь снизить шум от дождя? Вы же писали, что кровля и так не шумит. Но если хочется ещё улучшить, то простыми методами сделать это не получится. Для этого нужно делать подвесной потолок на виброподвессах, который не будет иметь никаких жестких связей с балками ферм. И то, если в шуме преобладают низкочастотные составляющие (у Вас, как я понимаю, какое-то битумное покрытие, которое не шумит на средних частотах, как металлочерепица), то для какого-то эффекта нужно будет сильно увеличивать массу подвесного потолка.
И с яйцами на зубилах проблем не было. Сам менял на отцовской Самаре, когда пробег был далеко за 100000, и то в профилактических целях. Вот на Ситроене С4 со стойками стабилизаторов действительно проблемы, коллега рассказывает, что хватает их тысяч на 15000.
Изменено: Alexey-Rus. - 13.05.2021 06:45:58
 
Цитата
Alexey-Rus. написал:
зачем все так сложно?
от конструктива, фермы стоят на мауэрлате , соответственно они приподняты над стеной на 100мм, утепление между фермами ничего не дасть, нужно сделать утепление вниз от ферм и сделать это перекрёстно, причем фермы не имеют шаг равный ширине утеплителя.
Отсюда имеем,
мембрана(ветро влаго защита) прибитая по низу ферм с запуском на мауэрлат и стены
верхний ряд утеплителя 150 который заходит на стену в  районе мауэрлата
нижний ряд утеплителя 150 (контробрешёткой) идет ниже среза стены затыкая контур стен как пробка в термосе и закрывает собой 50+150 из 250 мм блока в который залит армопояс.
пароизоляция
зазор
чистовой натяжной потолок ниже блока с армопоясом

подшивки и утепление идут от ферм вниз, по другому никак.

Цитата
Alexey-Rus. написал:
А Вы с какой целью это собираетесь делать?
как всегда, на всякий случай :)

Цитата
Alexey-Rus. написал:
Вы же писали, что кровля и так не шумит
так и есть в дождь шума нет вообще. При сильном ветре (в районе 20 м/с), есть поскрипывания.

Здесь сыграл принцип того, что это будут узлы сделанные на всегда, хотелось по возможности сделать разумно. Тем более что при затяжке что либо упругое будет работать как гровер не давая гайкам ослабнуть. По факту можно армированную резину поставить (от конвейерных лент) но это нужно найти. Не стоит оно того.

Цитата
Alexey-Rus. написал:
Вот на Ситроене С4 со стойками стабилизаторов действительно проблемы, коллега рассказывает, что хватает их тысяч на 15000.
у меня берлинго, этот сарай ещё тяжелее с4, родных хватило на 5000, потом пошли усиленные и на 40-50 т.км хватает.
Изменено: Дмитрий Миронов - 13.05.2021 13:19:33
Страницы: 1